Перейти к основному содержанию

Последнее обновление

23 августа 2021

Как вакцины от COVID-19 защищают меня?

Ответы на этом сайте были составлены и проверены CDC.

Когда мы получаем вакцину, она активирует наш иммунный ответ. Это помогает нашему организму научиться бороться с вирусом, не сталкиваясь с реальной инфекцией. Если мы столкнемся с вирусом в будущем, наша иммунная система будет «помнить», как с ним бороться. Все разрешенные вакцины от COVID-19 обеспечивают надежную защиту от тяжелого течения заболевания и госпитализации из-за COVID-19.

В вакцинах Moderna и Pfizer используется матричная/информационная РНК или мРНК. мРНК-вакцины не содержат живых вирусов. Они дают нашему телу «инструкции» о том, как создавать шиповидные белки, которые защищают от инфекции COVID-19, и о том, как с ней бороться. Хотя в этих вакцинах используются новые технологии, исследователи изучают их уже на протяжении десятилетий.

Вакцина компании Johnson & Johnson/Janssen является вакциной на основе вирусного вектора и также не содержит живых вирусов. В ней используется безвредный аденовирус для создания белка-шипа, на который реагирует иммунная система, создавая антитела для защиты от COVID-19.

Ни одна из этих вакцин не может вызвать заболевание COVID-19.

Вашему организму требуется время, чтобы сформировать иммунитет после вакцинации, поэтому у Вас не будет полной защиты в течение 2 недель после получения последней дозы.

Dr Angelica Kottkamp Video
Как работают вакцины (vaccines.gov)

Узнайте больше

В чем разница между вакцинами?

Все разрешенные вакцины от COVID-19 обеспечивают надежную защиту от тяжелого течения заболевания и госпитализации. Вакцинация и соблюдение рекомендаций CDC о том, как защитить себя и окружающих, обеспечат наилучшую защиту от COVID-19.

Вакцина компаний Pfizer-BioNTech (Comirnaty) разрешена для людей в возрасте от 12 лет. Это мРНК-вакцина, подразумевающая две инъекции с интервалом в 21 день. По состоянию на август 2021 года вакцина компании Pfizer полностью одобрена FDA. Вакцина компаний Pfizer-BioNTech на 91% эффективна в предотвращении COVID-19 и обеспечивает надежную защиту от серьезного течения заболевания.

Вакцина компании Moderna разрешена для людей в возрасте от 18 лет. Это матричная РНК-вакцина или мРНК-вакцина, подразумевающая две инъекции с интервалом в 28 дней. Основываясь на данных клинических испытаний, вакцина компании Moderna на 94% эффективна в предотвращении COVID-19 и обеспечивает надежную защиту от тяжелого течения заболевания, вызванного вирусом.

Вакцина компании Johnson & Johnson/Janssen разрешена для людей в возрасте от 18 лет. Это вакцина на основе вирусного вектора, подразумевающая всего одну инъекцию. Основываясь на данных клинических испытаний, вакцина компании Johnson & Johnson/Janssen на 72% эффективна в предотвращении COVID-19 и обеспечивает надежную защиту от тяжелого течения заболевания. Представители министерства здравоохранения внимательно следят за безопасностью всех вакцин, включая вакцину компании Johnson & Johnson.

Наличие нескольких вакцин крайне важно для того, чтобы программы вакцинации могли быстро охватить как можно больше людей.

Разные вакцины работают (CDC)
Если Вы готовы пройти вакцинацию, узнайте самую актуальную информацию о ближайших к Вам пунктах вакцинации.
Потребуется ли мне 1 или 2 инъекции?

Исследования показывают, что все вакцины от COVID-19, в настоящее время доступные в США, очень эффективны в предотвращении COVID-19. После вакцинации Вашему организму требуется время для формирования иммунитета, поэтому у Вас не будет полной защиты в течение 2 недель после получения последней дозы.

Если Вы получаете вакцину от COVID-19 компаний Pfizer или Moderna, Вам потребуются 2 инъекции для получения максимальной защиты. Вы должны получить вторую инъекцию вакцины компании Moderna через 28 дней после первой инъекции. Вы должны получить вторую инъекцию вакцины компании Pfizer через 21 день после первой инъекции.

Вакцины от COVID-19 не взаимозаменяемы. Если Вы получили вакцину от COVID-19 компаний Pfizer-BioNTech или Moderna, Вы должны получить ту же вакцину при второй инъекции. Если Вам сказали, что Вам нужны две инъекции, обязательно сделайте обе.

В случае с вакциной компании Johnson & Johnson/Janssen требуется всего одна инъекция. Люди, получившие вакцину компании Johnson & Johnson, считаются полностью вакцинированными через 2 недели после однократной инъекции.

Спросите своего поставщика медицинских услуг об инструментах (например, V-safe) для отправки Вам автоматических напоминаний о необходимости сделать первую и вторую инъекции в нужное время.

Чего ожидать на приеме (CDC)
Защищают ли вакцины от дельта-штамма вируса?

Вакцины от COVID-19, доступные в Соединенных Штатах, очень эффективны для предотвращения тяжелого течения заболевания и смерти, в том числе против дельта-штамма. Вакцины также снижают риск заражения вирусом. Но они не на 100% эффективны, и некоторые полностью вакцинированные люди заразятся (это называется заражением после вакцинации) и заболеют. Когда это происходит, вакцины по-прежнему обеспечивают надежную защиту от серьезного течения заболевания и смерти.

В настоящее время дельта-штамм является причиной более 90% случаев заражения COVID в США. Дельта-штамм также очень заразен — более чем в 2 раза заразнее исходного вируса. Люди, которые не были полностью вакцинированы от COVID-19, подвергаются наибольшему риску и с большей вероятностью передадут вирус другим.

На данный момент исследования также показывают, что все вакцины, разрешенные для использования в США, эффективны против других известных штаммов вируса. В настоящее время в США выделяются четыре штамма вируса:

  • B.1.1.7 (альфа)
  • B.1.351 (бета)
  • P.1 (гамма)
  • B.1.617.2 (дельта)
Дельта-штамм: какие у нас научные данные (CDC)
Что нужно знать о заражении после вакцинации?

Вакцины от COVID-19 эффективны в предотвращении большинства случаев заражения COVID. Однако небольшое количество полностью вакцинированных людей все равно заразится COVID-19, если они столкнутся с вызывающим его вирусом. Это так называемые «случаи заражении после вакцинации». Если Вы полностью вакцинированы и заразились COVID-19, у Вас все равно будет защита от серьезного течения заболевания или госпитализации.

Некоторые полностью вакцинированные люди также могут заразиться без каких-либо симптомов. Эксперты продолжают изучать, насколько распространены эти случаи.

Возможность заражения COVID-19 после вакцинации: заражение после вакцинации (CDC)
Powered by Translations.com GlobalLink OneLink SoftwarePowered By OneLink

Skip to main content

Latest Update

September 9, 2021

How do the COVID-19 vaccines protect me?

The answers on this site were developed with and vetted by the CDC

When we get a vaccine, it activates our immune response. This helps our bodies learn to fight off the virus without the danger of an actual infection. If we are exposed to the virus in the future, our immune system “remembers” how to fight it. All authorized COVID-19 vaccines provide strong protection against serious illness and hospitalization due to COVID-19.

The Moderna and Pfizer vaccines use messenger RNA, or mRNA. mRNA vaccines do not contain a live virus. They give our bodies “instructions” for how to make and fight the spike-shaped proteins that will protect against a COVID-19 infection. While these vaccines use new technology, researchers have been studying them for decades.

Johnson & Johnson’s Janssen vaccine is a viral vector vaccine and also does not contain a live virus. It uses a harmless adenovirus to create a spike protein that the immune system responds to, creating antibodies to protect against COVID-19.

None of these vaccines can give you COVID-19.

It takes time for your body to build immunity after vaccination, so you won’t have full protection until 2 weeks after your final dose.

Dr Angelica Kottkamp Video
How vaccines work (vaccines.gov)

Explore More

What are the differences between the vaccines?

All authorized COVID-19 vaccines provide strong protection from serious illness and hospitalization. Getting vaccinated and following CDC’s recommendations to take care of yourself and others is the best way to protect against COVID-19.

The Pfizer-BioNTech vaccine (Comirnaty) is authorized for people 12 years and over. It is an mRNA vaccine and includes two shots spaced 21 days apart. As of August 2021 the Pfizer vaccine is fully approved by the FDA. The Pfizer-BioNTech vaccine is 91% effective at preventing COVID-19 and provides strong protection against serious illness.

The Moderna vaccine is authorized for people 18 years and over. It is a messenger RNA, or mRNA, vaccine and includes two shots spaced 28 days apart. Clinical trials showed the Moderna vaccine was 94% effective at preventing COVID-19 and provides strong protection against serious illness.

Johnson & Johnson’s Janssen vaccine is authorized for people 18 years and over. It is a viral vector vaccine and only requires one shot. Clinical trials showed the Johnson & Johnson vaccine was 72% effective at preventing COVID-19 and provides strong protection against serious illness. Health officials are closely monitoring all vaccines for safety, including the Johnson & Johnson vaccine.

Having multiple types of vaccines available is crucial so that vaccination programs can quickly reach as many people as possible.

Different vaccines work (CDC)
If you’re ready to get vaccinated, get up-to-date information on locations near you.
Do I need one shot or two?

Research shows all COVID-19 vaccines currently available in the United States are very effective at preventing COVID-19. After vaccination, it takes time for your body to build immunity, so you won’t have full protection until two weeks after your final dose.

If you get a Pfizer or Moderna COVID-19 vaccine, you will need two shots to get the most protection. You should get the second shot of the Moderna vaccine 28 days after your first shot. You should get the second shot of the Pfizer vaccine 21 days after your first shot.

COVID-19 vaccines are not interchangeable. If you received a Pfizer-BioNTech or Moderna COVID-19 vaccine, you should get the same type for your second shot. If you are told you need two shots, make sure that you get both of them.

Johnson & Johnson’s Janssen vaccine only requires one shot. People who receive the Johnson & Johnson vaccine are considered fully vaccinated two weeks after they get the single shot.

Ask your healthcare provider about tools like V-safe that can send you automated reminders about getting your first and second shots at the right time.

What to expect at your appointment (CDC)
Do the vaccines protect against the Delta variant?

The COVID-19 vaccines available in the United States are very effective at preventing severe disease and death, including against the Delta variant. Vaccines also reduce a person’s risk of getting the virus. But they are not 100% effective and some fully vaccinated people will become infected (called a breakthrough infection) and experience illness. When that happens, the vaccines still provide strong protection against serious illness and death.

The Delta variant is currently responsible for more than 90% of COVID cases in the United States. The Delta variant is also very contagious — more than 2X contagious as the original virus. People who have not been fully vaccinated against COVID-19 are most at risk and more likely to transmit the virus to others.

So far, studies also suggest that all vaccines authorized for use in the United States are effective against other known variants. There are currently 4 notable variants in the United States:

  • B.1.1.7 (Alpha)
  • B.1.351 (Beta)
  • P.1 (Gamma)
  • B.1.617.2 (Delta)
Delta Variant: What We Know About the Science (CDC)
What should I know about breakthrough infections?

COVID-19 vaccines are an effective and critical tool to bring the pandemic under control. However, no vaccines are 100% able to prevent illness. Some fully vaccinated people will get sick. Some will even be hospitalized or die from COVID-19. Fortunately, the risk of infection, hospitalization, and death are all much lower for people who are vaccinated, compared to unvaccinated people.

If you are fully vaccinated and do get COVID-19, you will still be protected against getting seriously ill or being hospitalized.

The Possibility of COVID-19 after Vaccination: Breakthrough Infections (CDC)

Looking for a vaccine? Visit the Vaccine Finder to get up-to-date information on locations near you.


Other Questions You Might Have