Перейти к основному содержанию

Последнее обновление

3 ноября 2021

Откуда мы знаем, что вакцины от COVID-19 безопасны?

Ответы на этом сайте были составлены и проверены CDC.

Более 170 миллионов человек в США, в том числе 96% врачей, уже полностью вакцинированы от COVID-19. Эти вакцины прошли самый тщательный в истории США мониторинг безопасности.

Вакцины одобрены и разрешены Управлением США по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), включая полное одобрение вакцины компании Pfizer (Comirnaty), которое было предоставлено в августе 2021 года. FDA устанавливает строгие стандарты для клинических испытаний и внимательно изучает научные данные разработчиков вакцин. После того как вакцины стали доступны населению, FDA продолжает очень внимательно следить за ними.

Исследователи начали разработку вакцин от COVID-19 в январе 2020 года, основываясь на накопленных за десятилетия представлениях и знаниях об иммунном ответе и принципах работы вакцин. Тысячи добровольцев приняли участие в клинических испытаниях, которые начались прошлой весной, чтобы убедиться в безопасности и эффективности этих вакцин.

Основываясь на результатах, FDA разрешило несколько вакцин для общественного использования. В декабре 2020 года FDA разрешило для вакцинации американцев вакцины компаний Moderna и Pfizer-BioNTech. Вакцина компании Johnson & Johnson/Janssen была добавлена в феврале 2021 года и в настоящее время доступна для использования в США после приостановки использования в апреле 2021 года. В августе 2021 года вакцина компании Pfizer (Comirnaty) стала первой вакциной, полностью одобренной FDA на основе обширных данных о безопасности и эффективности.

До принятия решения врачи и медицинские эксперты с многолетним опытом в области регулирования вакцин оценили информацию о безопасности, эффективности и качестве вакцин.

После того как вакцина была разрешена FDA и стала доступной для населения, эксперты продолжают внимательно следить за вакцинами на предмет безопасности и для того, чтобы помочь нам больше узнать, например, о том, как долго вакцины обеспечивают защиту.

Ted Obi -- What’s A Clinical Trial | COVID-19 Vaccine Education Initiative | Ad Council
Безопасность вакцин от COVID-19 (CDC)

Узнайте больше

Полностью ли вакцины от COVID-19 одобрены FDA?

Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США объявило о полном одобрении вакцины компаний Pfizer-BioNTech в августе 2021 года. Вакцина теперь доступна под названием Comirnaty.

Вакцины компаний Moderna и J&J по-прежнему доступны с разрешением на использование в экстренных случаях. Все 3 вакцины от COVID-19 чрезвычайно эффективны для предотвращения серьезного течения заболевания, госпитализации и смерти — даже от дельта-штамма.

Часто задаваемые вопросы о Comirnaty и вакцине от COVID-19 компаний Pfizer-BioNTech (FDA)
В чем разница между полным одобрением FDA и разрешением на использование в чрезвычайных ситуациях?

Полное одобрение означает высочайший уровень уверенности FDA в безопасности и эффективности препарата.

Полное одобрение FDA занимает больше времени, чем разрешение на использование в чрезвычайных ситуациях (EUA). Необходимо обработать и просмотреть больше данных за более длительный период времени. Когда FDA полностью одобряет препарат, пациенты могут быть уверены, что одобрение основано на большом количестве научных данных.

В некоторых чрезвычайных ситуациях FDA выдает EUA, чтобы предоставить доступ к критически важным медицинским продуктам, поскольку нет одобренных продуктов. Так было в случае чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, связанной с COVID-19, поэтому вакцины вначале были доступны в рамках EUA.

Что такое EUA?
Как удалось так быстро изготовить эти вакцины?

Научные разработки в основе этого прорыва имели изначальное преимущество. Исследователи уже достигли прогресса в разработке вакцин от других типов коронавирусов. Они применили уроки, извлеченные после эпидемии SARS в 2003 году и вспышки MERS в 2012 году. Они также многое изучили при создании вакцины от лихорадки Эбола, которая не является коронавирусом, но благодаря ей мы больше узнали о вирусах.

Быстрое распространение COVID-19 сделало разработку этих вакцин международным приоритетом. Были выделены миллиарды долларов на финансирование для обеспечения безопасности и безотлагательных действий по спасению жизней.

Разработка вакцины стала результатом совместной работы многих исследователей и медицинских экспертов, которые трудились над разработкой вакцины, соблюдая при этом строгие требования FDA к безопасности и эффективности. Несмотря на то, что регуляторные государственные органы упростили некоторые этапы процесса выдачи разрешений на вакцины, вакцины, тем не менее, должны соответствовать строгим научным стандартам FDA по безопасности, эффективности и качеству производства.

После того, как вакцина была одобрена FDA и стала доступной для населения, эксперты продолжают отслеживать данные. Они осуществляют мониторинг за вакцинами на предмет постоянной безопасности и помогают нам больше узнать о таких вопросах, как, например, могут ли вакцинированные люди заразиться без симптомов.

Как FDA оценило данные о безопасности (FDA)
Как вакцины проверяют на безопасность?

Каждая вакцина должна пройти тщательное тестирование и проверку на безопасность.

Вакцины от COVID-19 проходили трехэтапный процесс. Перед получением разрешения и одобрения FDA необходимо было пройти несколько важных этапов.

Фаза 1: Вакцина тестируется на небольшом количестве здоровых взрослых людей, обычно от 20 до 80 человек. В ходе этого процесса осуществляется оценка безопасности, дозировки и наличия побочных эффектов. Специалисты также изучают получаемый тип иммунного ответа.

Фаза 2: Если в исследованиях фазы 1 не возникает проблем, связанных с безопасностью, вакцину в разных дозах вводят сотням взрослых из разных слоев общества и с разными проблемами со здоровьем. Эти исследования предоставляют больше информации о безопасности в отношении общих краткосрочных побочных эффектов и рисков. Они изучают взаимосвязь между введенной дозой и иммунным ответом и могут дать первоначальное представление о том, насколько эффективна вакцина.

Фаза 3: Эксперты расширяют исследование, включая в него тысячи взрослых людей разного возраста и происхождения. Они выясняют, сколько людей, получивших вакцину, были защищены от болезни по сравнению с теми, кто получил плацебо.

После того как вакцина одобрена FDA и стала доступной для населения, FDA продолжает очень внимательно следить за ее безопасностью. FDA также продолжает контролировать производство вакцины, включая периодические проверки безопасности на предприятиях, где она производится.

Процесс испытания и регистрации вакцин (CDC)
Были ли включены в клинические испытания такие люди, как я?

Исследователи обеспечили участие в исследованиях взрослых различного происхождения, расовой принадлежности, национальности и из разных географических регионов. Они сотрудничали с религиозными лидерами, общественными организациями и клиниками, чтобы охватить волонтеров из самых разных слоев общества в США.

Медицинские эксперты хотят убедиться в том, что вакцины безопасны и эффективны для как можно большего количества людей. Люди могут по-разному реагировать на вакцины в зависимости от таких факторов, как возраст, пол и состояние здоровья, поэтому в клинических исследованиях важно иметь разноплановую группу участников.

От COVID-19 особенно сильно пострадали сообщества афроамериканцев и латиноамериканцев. Исторически эти группы населения не всегда включались в клинические исследования. В случае с вакцинами от COVID-19 исследователи обеспечили участие добровольцев с другим цветом кожи, а также людей старше 65 лет, которые подвержены более высокому риску осложнений от вируса.

Об испытаниях вакцин от COVID-19 (Duke Health)
Dr. Bright – Clinical Trials
Как были одобрены вакцины от COVID-19?

Вакцины разрешены к использованию и одобрены Управлением по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США (FDA). Оно устанавливает строгие стандарты проведения клинических испытаний и внимательно изучает научные данные разработчиков вакцин.

В декабре 2020 года FDA разрешило для вакцинации американцев вакцины компаний Moderna и Pfizer-BioNTech. Вакцина компании Johnson & Johnson/Janssen была добавлена в феврале 2021 года. FDA предоставило полное одобрение вакцины компании Pfizer в августе 2021 года на основе обширного обзора данных о безопасности и эффективности.

До принятия решения врачи и медицинские эксперты с многолетним опытом в области регулирования вакцин оценили информацию о безопасности, эффективности и качестве вакцин. Они определили, что известные и потенциальные преимущества вакцин перевешивают любые известные или потенциальные риски.

После того как вакцина была одобрена FDA и стала доступной для населения, эксперты продолжают отслеживать данные, чтобы обеспечивать постоянную безопасность и больше узнавать о том, могут ли вакцинированные люди все еще заражаться без наличия симптомов.

Как работает разрешение на экстренное применение (FDA)
Влияют ли вакцины на фертильность?

После обширных клинических исследований и тщательного изучения нет доказательств того, что какие-либо вакцины, включая вакцины от COVID-19, вызывают проблемы с фертильностью. В августе 2021 года FDA предоставило полное одобрение вакцины компании Pfizer (Comirnaty) и подтвердило отсутствие научных доказательств того, что вакцина может вызывать бесплодие.

Если Вы сейчас пытаетесь забеременеть или хотите забеременеть в будущем, Вы можете безопасно получить вакцину от COVID-19.

Вакцины от COVID-19 во время беременности или кормления грудью (CDC)
Dr Susan Huang MD

Ищете вакцину? Посетите Vaccine Finder (Поисковик вакцин), чтобы получить самую актуальную информацию о ближайших к Вам пунктах вакцинации.


Другие вопросы, которые могут у Вас возникнуть

Powered by Translations.com GlobalLink OneLink SoftwarePowered By OneLink

Skip to main content

Latest Update

June 15, 2021

How do we know COVID-19 vaccines are safe?

The answers on this site were developed with and vetted by the CDC

Millions of people in the United States, including 96% of medical doctors, have received COVID-19 vaccines, and these vaccines have undergone the most intensive safety monitoring in U.S. history.


Vaccines are authorized by the U.S. Food and Drug Administration (FDA), which sets strict standards for clinical trials and rigorously evaluates scientific data submitted by vaccine developers. Once vaccines are made available to the public, the FDA continues to monitor vaccines very closely for safety.

Researchers began developing vaccines for COVID-19 more than a year ago in January 2020, based on decades of understanding immune response and how vaccines work. Thousands of volunteers participated in clinical trials that started that spring, making sure we can trust the vaccines to be safe and effective.

Based on the results, the FDA has authorized multiple vaccines for public use. In December 2020, the FDA authorized two versions of COVID-19 vaccines (Moderna and Pfizer-BioNTech) for the American public. A third (Johnson & Johnson) was added in February 2021 and is currently available for use in the United States after a pause in April 2021. Doctors and medical experts with many years of experience regulating vaccines evaluated information about the safety, effectiveness, and manufacturing quality of the vaccines prior to making their decision.

After a vaccine is authorized by the FDA and made available to the public, experts continue to closely monitor the vaccines for ongoing safety and to help us learn more about questions like how long vaccines will provide protection.

Ted Obi -- What’s A Clinical Trial | COVID-19 Vaccine Education Initiative | Ad Council
More on vaccine safety

Explore More

How were the vaccines made so quickly?

The science behind the breakthrough had a head start. Researchers had already made progress developing vaccines for other types of coronaviruses: they applied lessons learned after the 2003 SARS epidemic and the 2012 MERS outbreak. They also learned a lot from creating a vaccine for Ebola — which isn’t a coronavirus but has taught us more about viruses.

The rapid spread of COVID-19 made developing these vaccines an international priority, unlocking billions of dollars in funding to ensure safety while moving with urgency to save lives.

Many researchers and medical experts have come together to develop the vaccine while still meeting the FDA’s rigorous requirements for safety and effectiveness. While regulators have streamlined some steps in the vaccine authorization process, the vaccines still needed to meet the agency’s rigorous, scientific standards for safety, effectiveness, and manufacturing quality.

After a vaccine is authorized by the FDA and made available to the public, experts continue to keep track of data to help ensure ongoing safety and help us learn more about questions like whether vaccinated people can still get infected without having symptoms.

How the FDA evaluated safety data (FDA)
How are vaccines tested for safety?

Every vaccine must go through rigorous testing and inspection to ensure it is safe.

Vaccines for COVID-19 followed a 3-phase process where there are several stages required before FDA authorization:

Phase 1: The vaccine is tested in a small number of generally healthy adults, usually between 20 and 80 people. It’s evaluated for safety, dosage, and any side effects. Experts also look at what type of immune response is created.

Phase 2: If there are no safety concerns from Phase I studies, the vaccine is given in various dosages to hundreds of adults who may have a variety of health issues and come from different backgrounds to make sure it is safe. These studies provide additional safety information on common short-term side effects and risks, examine the relationship between the dose given and the immune response, and may provide initial information regarding the effectiveness of the vaccine.

Phase 3: Experts broaden the study to include thousands of adults, from a variety of ages and backgrounds. They see how many people who got the vaccine were protected from the disease, compared to those who received a placebo.

After a vaccine is authorized by the FDA and made available to the public, FDA continues to monitor its safety very closely. FDA also continues to oversee the production of the vaccine, including periodic facility inspections, (such as periodic facility inspections) to ensure continuing safety.

Vaccine testing and approval process (CDC)
Did the clinical trials include people like me?

Researchers made sure that the trials included adults of diverse backgrounds, races, ethnicities, and geographic areas. They collaborated with faith leaders, community organizations, and health clinics to reach volunteers from many different walks of life across the United States.

Medical experts and doctors want to make sure the vaccines work safely and effectively for as many people as possible. People may respond differently to vaccines based on factors like age, gender, and health conditions — so it is important to have a diverse group of participants in clinical trials.

COVID-19 has hit hard in the Black and Hispanic communities. Historically, these populations haven’t always been included in clinical research, but with COVID-19 vaccines researchers made sure volunteers included people of color, as well as people over the age of 65 who are at higher risk of complications from the virus.

About COVID-19 vaccine trials (Duke Health)
Dr. Bright – Clinical Trials
How did the COVID-19 vaccines get authorized?

Vaccines are authorized by the FDA, which sets strict standards for clinical trials and rigorously evaluates scientific data submitted by vaccine developers.

In December 2020, the FDA authorized two versions of COVID-19 vaccines (Moderna and Pfizer-BioNTech) for the American public. A third (Johnson and Johnson/Janssen)was added in February 2021.

Doctors and medical experts with many years of experience regulating vaccines evaluated information about the safety, effectiveness, and manufacturing quality of the vaccines prior to making their decision. They determined that the known and potential benefits of the vaccines outweigh any known or potential risks.

After a vaccine is authorized by the FDA and made available to the public, experts continue to keep track of data to help ensure safety and help us learn more about questions like whether vaccinated people can still get infected without having symptoms.

How emergency use authorization works (FDA)
Do vaccines impact fertility?

There is currently no evidence that any vaccines, including COVID-19 vaccines, cause fertility problems. If you are trying to become pregnant now or want to get pregnant in the future, you may receive a COVID-19 vaccine when one is available to you. Like with all vaccines, medical experts are studying COVID-19 vaccines carefully for side effects and will report findings as they become available.

Vaccine recommendations for people who are pregnant or breastfeeding